Начиная с 50-х годов участие в престижных спортивных соревнованиях стало однозначным признанием статуса модели, а то и всей марки, к которой она принадлежит. Советский автопром, хотя и не хватал звезд с неба, но тоже пытался не отставать от европейских коллег. К примеру, наши «Москвичи» произвели настоящий фурор в британских турах, оказавшись однозначными лидерами в своей категории. После того как ведущим производителем легковых автомобилей в СССР стал гигант-АвтоВАЗ, советские гоночные «Лады» тоже вышли на трассы. К этому времени уже вовсю проводился Кубок Дружбы по ралли (1967-1989), в котором соревновались представители автопрома социалистических стран Европы.
Но очень хотелось выйти на качественно новый уровень. Тем более, что «заряженные» «пятерки» с 1,6-литровыми форсированными двигателями, выдающими до 150 л. с (почти в 2 раза выше, чем у серийных аналогов) смотрелись вполне неплохо. В середине 80-х проводились самые серьезные подготовки для участия представителей отечественного автопрома в легендарной группе В международных ралли. К этому случаю готовился и специальный силовой агрегат. Но времена оказались не совсем для этой затеи благоприятные, а что из нее вышло, вы можете посмотреть в ролике от канала STANIZLAVSKY. Желаю приятного просмотра всем любителям автоспорта!